Больше можно – меньше нельзя. Важность соблюдения утвержденных и согласованных маслихатом минимальных тарифов на управление и содержание объектов кондоминиума в РК

Игнорирование, либо некорректное толкование правил, статей Закона по управлению и содержанию общедомового имущества, подрывает комфорт и качество жизни собственников, влияет на общественные пространства, влияет на стоимость недвижимости, а также может иметь серьезные последствия в дальнейшем.

В настоящее время во многих городах стала наблюдаться ситуация, когда собственники, игнорируют принятые местными исполнительными органами и согласованные с Маслихатом города минимальные тарифы на управление и содержание общедомового имущества.
Между тем стоит напомнить, что 30 марта 2020 года под № 166 и.о.Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан вышел приказ: «Об утверждении Методики расчета сметы расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также методики расчета минимального размера расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума», зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 апреля 2020 года под № 20284.
Главная цель разработки Методики расчета расходов на управление объектом кондоминиума и обслуживание общего имущества (далее – Методика) заключается в установлении единых подходов к формированию расходов председателем объединения собственников, доверенным лицом простого товарищества, управляющей многоквартирным жилым домом или управляющей компанией (далее – Исполнительный орган). Также включает в себя определение размера взносов собственников квартир и нежилых помещений.
Методика применяется при расчете расходов на управление объектом кондоминиума и обслуживание общего имущества в соответствии с нормами Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" (далее - Закон).
Перечень услуг и работ по управлению объектом кондоминиума и обслуживанию общего имущества закрепляется договором.
Управленческие расходы, включая расходы на услуги управления объектом кондоминиума в соответствии со статьями 43, 43-1 и 48-1 Закона, составляют часть Методики.
Расходы на управление объектом кондоминиума включают в себя следующие статьи затрат:
1. Оплата труда за ведение бухгалтерского учета, статистической и налоговой отчетности;
2. Оплата труда Исполнительному органу за управление объектом кондоминиума;
3. Обязательные платежи в бюджет (налоги, отчисления и прочее);
4. Банковские услуги;
5. Оплата за расчетно-кассовое обслуживание;
6. Расходы на содержание офиса (аренда, связь, канцелярские товары, оргтехника и ее содержание).
Расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума включают в себя следующие статьи затрат:
1. Дератизация, дезинсекция, дезинфекция подвальных помещений, паркингов и других мест общего пользования объекта кондоминиума;
2. Техническое обслуживание, локализация аварий общедомовых инженерных систем (отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, вентиляции) и оборудования объекта кондоминиума, за исключением случаев, когда надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию;
3. Подготовка общедомовых инженерных систем и оборудований к осенне-зимнему периоду;
4. Обеспечение санитарного состояния мест общего пользования объекта кондоминиума;
5. Обеспечение санитарного состояния земельного участка придомовой территории объекта кондоминиума (озеленение, уборка, санитарная очистка);
6. Приобретение, установка, сервисное обслуживание и поверка общедомовых приборов учета;
7. Обеспечение безопасной эксплуатации опасных технических устройств, текущему ремонту и локализации аварийных случаев (обслуживание лифтов) по решению собрания собственников квартир и нежилых помещений;
8. Противопожарные мероприятия, включая содержание противопожарного оборудования, приобретение и зарядку огнетушителей, осуществление специальных надписей, указателей, оформление планов и схем эвакуации, за исключением приобретения и установки систем противопожарной сигнализации и пожаротушения;
9. Текущий ремонт общего имущества объекта кондоминиума (на основании дефектного акта);
10. Оплата коммунальных услуг на содержание общего имущества объекта кондоминиума по решению собрания собственников квартир и нежилых помещений;
11. Установка домофонного оборудования;
12. Техническое обслуживание домофонного оборудования;
13. Хозяйственные расходы (приобретение инвентаря, оборудования и прочее).

Минимальный размер расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума устанавливается на один год, при этом пересмотр производится местными исполнительными органами, учитывая уровень инфляции.
Минимальный размер расходов применяется в многоквартирных жилых домах в тех случаях, когда собственники квартир и нежилых помещений не приняли решение о размере расходов или если ранее собственниками, было принято решение о размере платы на содержание жилья, ниже установленного представительным органом минимального размера на обслуживание общедомового имущества.

Резюме: Принцип "БОЛЬШЕ МОЖНО – МЕНЬШЕ НЕЛЬЗЯ!" является основополагающим в управлении различными формами управления домами. Управляющие обязаны применять тариф, не ниже установленного маслихатом города минимальной стоимости услуг по управлению и обслуживанию общего имущества. Процесс пересмотра тарифов в сторону повышения согласовывается на общем собрании собственников, где принимаются обоснованные решения по обеспечению эффективного управления и поддержания высокого стандарта обслуживания.
Это и есть стремление к улучшению качества услуг и обеспечению устойчивой работы жилого комплекса.

Ссылка на НПА: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020284/history

Главный редактор Алия Богаева

Өтінеміз, күте тұрыңыз